Правила оказания первой помощи при удушье у младенцев

Удушье возникает, когда ребенок не может дышать в результате того, что еда, игрушка или другой предмет перекрывает ему горло или верхние дыхательные пути (полость носа, глотку, гортань, трахею) . Причины удушья у младенцев обычно связаны с вдыханием небольшого предмета, который ребенок положил в рот (например, пуговицы, монеты, воздушного шара, кусочка игрушки, батарейки для часов и т. д.). Удушье может возникнуть в результате полной или частичной закупорки дыхательных путей. Первая ситуация требует неотложной медицинской помощи, а вторая становится потенциально смертельной, если ребенок не получает достаточного количества кислорода (когда он не получает достаточно воздуха, необратимое повреждение головного мозга происходит в течение всего лишь 4 минут )., поэтому требуется максимально быстрое вмешательство).

Вот симптомы, которые следует искать, связанные с удушьем : синеватая кожа, затрудненное дыхание (ребра и грудина изогнуты внутрь), потеря сознания, если закупорка не устранена, неспособность плакать или издавать какие-либо звуки, неэффективный/слабый кашель, низкий или высокий — пронзительные шумы на вдохе, паника, руки тянутся к горлу. Изложенные ниже правила оказания первой помощи следует применять, если ребенку меньше 12 месяцев.

Правила оказания первой помощи младенцам

— Быстро оценить ситуацию. Если ваш ребенок внезапно перестает плакать или кашлять, вероятно, что-то блокирует его дыхательные пути, и ему потребуется помощь. Может издавать странные звуки или не издавать никаких звуков, открывая рот, и внешний вид кожи может измениться. Если он кашляет или кажется, что задыхается, это означает частичную закупорку. Если он не может кашлять, пока вы звоните в 112, начните делать толчки в спину и грудную клетку (см. ниже). Если вы подозреваете, что он не может дышать из-за воспаления горла, немедленно обратитесь к врачу (это может быть аллергическая реакция или такое состояние, как круп, а также проблемы с сердцем).
Постарайтесь сместить объект ударами по спине и груди.  Если ребенок в сознании, но не может кашлять/плакать или дышать, и вы считаете, что это обструкция дыхательных путей, осторожно положите ребенка лицом вверх на свое предплечье, защищая затылок этой рукой. Положите другую руку и предплечье ему на лоб, удерживая ребенка между предплечьями. Используя большой и остальные пальцы, поддержите его челюсть и поверните его так, чтобы он оказался лицом вниз вдоль другого предплечья. Опустите руку на бедро так, чтобы голова ребенка была ниже вашей груди. Перемычкой ладони нанесите сильные, отчетливые удары по спине ребенка между лопатками, пытаясь выбить предмет (в дыхательных путях создается вибрация и сильное давление). Сохраняйте поддержку головы и шеи, крепко удерживая челюсть между большим и указательным пальцами. Затем положите свободную руку (ту, которой вы наносили удары) на затылок, вытянув руку вдоль позвоночника. Аккуратно переверните ребенка, удерживая другую руку и предплечье на животике.
— Затем наносите удары по груди, используя большой и другие пальцы, чтобы поддерживать его челюсть, и сжимайте его между предплечьями, чтобы поддерживать его голову и шею. Опустите поддерживающую спину руку на противоположное бедро, удерживая голову ребенка ниже, чем остальная часть его тела. Поместите пупок на 2-3 пальца в центр груди ребенка, чуть ниже воображаемой линии между его сосками. Чтобы выполнить толчок грудной клетки, нажмите прямо на грудину примерно на 4 см, затем позвольте груди вернуться в исходное положение. Выполните 5 гребков и держите пальцы в контакте с грудиной (это сжимает воздух в легких и может устранить закупорку). Удары в грудь должны быть легкими, а не судорожными
Повторите удары ногами по спине и груди. Продолжайте чередовать 5 поглаживаний по спине и 5 по груди, пока предмет не будет вытеснен или ребенок не начнет сильно кашлять, плакать или дышать самостоятельно. Если он кашляет, пусть попытается очистить объект.
— Если ребенок потеряет сознание, вам придется начать сердечно-легочную реанимацию. Откройте рот и ищите предмет; если вы видите его, вытяните его мизинцем (только если вы можете с уверенностью схватить его, иначе вы рискуете протолкнуть его дальше). Сделайте ребенку два вдоха/искусственную вентиляцию легких (каждый занимает одну секунду – нужно закрыть нос и рот ребенка ртом и осторожно дышать в его легкие, пока грудная клетка не поднимется с паузой между ними, чтобы выпустить воздух); имейте в виду, что легкие ребенка намного меньше, чем у взрослого, поэтому им нужно гораздо меньше воздуха, а слишком сильный или слишком быстрый маневр может заставить воздух попасть в желудок. Если воздух не поступает (грудная клетка не поднимается), поднимите голову и попробуйте еще 2 вдоха. Если ничего не происходит, сделайте 30 компрессий грудной клетки. После помещения ребенка на твердую поверхность (поместить пупок 2-3 пальцев в центр грудной клетки и осторожно и равномерно сжать грудную клетку) с частотой 100 в минуту (каждый цикл сжатий сердца и дыхания должен длиться 24 секунды ).

Загляните ребенку в рот и уберите предмет, если вы его видите; сделайте еще 2 вдоха и повторите непрямой массаж сердца, пока не приедет скорая помощь.

С помощью процедуры сердечно-легочной реанимации можно спасти жизнь ребенка; это помогает богатой кислородом крови циркулировать через мозг и жизненно важные органы до тех пор, пока не прибудет медицинская помощь (предотвращая повреждение мозга и даже смерть). Даже если малыш выздоровеет, по приезду врач проверит его здоровье на предмет возможных повреждений внутренних органов.

ВНИМАНИЕ!!! Прежде всего, следует подчеркнуть, что описанные выше действия не следует выполнять, если ребенок громко кашляет или плачет (иначе кашель или плач могут помочь удалить предмет, застрявший в дыхательных путях).

 Не пытайтесь схватить и извлечь предмет, если ребенок в сознании, и не бейте ребенка по спине или груди, если ребенок перестает дышать по другим известным причинам , таким как астма, инфекция, воспаление или удар по голове. голову (в таких случаях не следует проводить кардиореспираторные реанимационные мероприятия). Выполняя вышеуказанные шаги, всегда поддерживайте голову ребенка.