Извлечение пострадавшего из автомобиля

Когда аварии неизбежны…

Никто не хочет попасть в аварию за рулем. Но если этого не избежать, что делать? Сложно представить настроение человека за рулем, когда он точно знает, что через несколько секунд его машина врежется прямо в встречную машину или натолкнется на какое-нибудь неожиданное препятствие. Кажется, что делать больше нечего. Но это не так, это все еще возможно! Как извлечь пострадавшего из автомобиля?

На самом деле, если бы люди, сидевшие в это время в машине, подготовились принять инцидент на несколько секунд, последствия были бы намного легче, чем у тех, кто только и знал, как бросить это на произвол судьбы.

Если аварии избежать не удается, необходимо немедленно принять некоторые меры, чтобы свести к минимуму перемещение водителя и пассажиров внутри транспортного средства. Травмы в основном возникают при ударах о руль, лобовое стекло, приборную панель. Смягчение этих столкновений является проблемой, которую необходимо решить.

Когда обычно случаются аварии?

За рулем по пустой трассе.

Весело ехать 100 км/ч по пустынному шоссе. Но не все знают, что именно в это время наиболее вероятны несчастные случаи. Невнимательность и высокая скорость – опасные враги водителя.

Вождение автомобиля – это настоящий спорт

Чтобы успешно и безопасно управлять транспортным средством, нужны здоровье, терпение и умение концентрироваться. Отличные навыки и ценный опыт, накопленный в результате практики и стажа за рулем.

Самый важный фактор, влияющий на вашу безопасность, — это скорость.

С математической точки зрения скорость и безопасность обратно пропорциональны, когда скорость максимальна, безопасность равна нулю, и наоборот.

Погода оказывает существенное влияние на безопасное вождение

В сухую погоду и при скорости 60 км/ч при резком торможении машина скользит примерно 40-50 м, если идет дождь, то можно «улететь» до 140 м.

При одинаковой скорости водителю часто кажется, что ночью машина движется медленнее, чем днем, потому что он не может четко видеть проплывающий за окном пейзаж. В темное время суток молодые водители часто едут быстрее обычного и становятся причиной аварий. Еще одна угроза, которая часто возникает ночью, это иллюзия, она очень разнообразна, это может быть пробегающее мимо животное, или дом, стоящий посреди дороги… Рефлекторно водители часто резко тормозят или Поворачивая руль, затем это оказалось иллюзией. Неопытные люди думают, что эти явления не нужно игнорировать, что является серьезной ошибкой, поскольку возникающее изображение может быть реальной помехой на дороге. Прямые средства, такие как прослушивание музыки, общение с собеседниками, неэффективны. Опытные люди часто чувствуют эту усталость сразу и полны решимости оставить руль в покое, лучше всего вздремнуть.

При объезде другого транспортного средства, движущегося в противоположном направлении

Особенно автомобили, которые во много раз больше своего собственного и едут быстро, маленькие водители часто пугаются и чувствуют, что дорога недостаточно широка. В таких обстоятельствах неопытные люди или девушки часто уводят свои машины, слишком ориентируясь на встречку, и забывают о правом ряду, что приводит к столкновению. Если в это время вы справитесь с ним в панике, последствия будут еще более плачевными, резкое торможение или поворот могут привести к тому, что ваш автомобиль откатится набок, задев другой автомобиль!

Действия водителя

В общем, водитель первым чувствует надвигающуюся опасность и принимает необходимые меры. Короче говоря, его можно рассматривать как «капитана» на корабле, основная ответственность которого заключается в обеспечении безопасности пассажиров. Конечно, водителю было бы лучше знать, что делать в такой ситуации, но особенно важна своевременная отдача указаний от водителя. Непосредственно перед ударом положите руки на руль, соедините ладони вместе и возьмитесь за верхнюю часть руля. Голова и шея наклонены вперед, туловище удерживает ремень безопасности натянутым.
Ненатянутые ремни безопасности являются причиной травм грудной клетки и живота.

Пассажир

Следует также напомнить о пристегивании ремней безопасности для пассажиров на передних сиденьях. В плохой ситуации положите руку на приборную панель перед собой. Голова и шея наклонены вниз как можно ниже.

Пассажиры на заднем сиденье, пристегнутые ремнями безопасности, должны немедленно лечь и закрыть голову обеими руками.

К сожалению, не все автомобили сегодня оборудованы ремнями безопасности на заднем сиденье. В таком случае следует максимально прогнуться, уперев руки в спинку впередистоящего сиденья.

Держать сиденье и дверную ручку руками бесполезно, если вы не пристегнете ремень безопасности.

При столкновении с автомобилем на скорости 100км/ч масса тела увеличится в 10 раз и естественно не будет мышц, чтобы выдержать, если вы хотите удержать тело на месте.

Удар сзади

Одним из правил безопасности при вождении является то, что водитель всегда должен смотреть в зеркало заднего вида. Если вы всегда будете помнить об этом, то сведете к минимуму неприятные последствия, если удара в спину избежать не удастся.

Для снижения травматизма водителю необходимо снять ногу с педали, поставить ее на пол под рулем, спиной плотно прижаться к сиденью, двумя руками за шею. Пассажиры на переднем сиденье должны опираться спиной и шеей на сиденье, коленями опираться на приборную панель, а руками держаться за края сиденья. Пассажирам, сидящим сзади, также необходимо сохранять такое же положение, упираясь коленями в спинку переднего сиденья.

После аварии

Одной из самых опасных угроз для пострадавшего является ненужное движение. Перемещение пострадавшего может вызвать дополнительные травмы и боль, а также может осложнить выздоровление пострадавшего. Как правило, вы не должны двигать пострадавшего во время лечения. Если возможно, подождите, пока не придут обученные спасатели, чтобы не причинить пострадавшему больше вреда. Однако существуют определенные обстоятельства, когда становится абсолютно необходимым убрать пострадавшего с места происшествия. 

Самое главное стараться сохранять спокойствие, категорически не пользоваться огнем, не курить, так как это вполне возможно при столкновении с пробитым топливным баком. Немедленно откройте капот, отсоедините один из двух разъемов аккумуляторной батареи. Далее следует вызвать полицию и вызвать скорую помощь в случае необходимости.

Извлечение пострадавших из транспортного средства должно производиться очень осторожно, поскольку возможны травмы головного мозга и позвоночника. Ни при каких обстоятельствах тело пострадавшего нельзя тянуть или трясти. Лучше всего снять пострадавшего с транспортного средства, не меняя исходного положения. При наличии признаков повреждения спинного мозга пострадавшего нельзя перемещать, за исключением случаев, когда нет другого выхода. Пострадавшего следует положить на спину или живот с расстегнутым воротником и снятым ремнем, чтобы не вызывать затруднения дыхания. Наконец, если скорая помощь не может прибыть быстро, необходимо найти способ доставить пострадавшего в ближайшую больницу.

Что вы должны сделать в первую очередь?

Каждый раз, когда вы видите аварию или пострадавшего, немедленно наберите 911, чтобы получить помощь как можно скорее. Пока вы ждете прибытия помощи, вы можете кое-что сделать, чтобы помочь пострадавшему сохранять спокойствие, а также обезопасить себя. Прежде чем идти навстречу аварии или пострадавшему, убедитесь, что вход в зону безопасен. Вы не хотите получить травму или погибнуть, бросившись в небезопасную среду, чтобы помочь кому-то другому. Если область безопасна, подойдите к пострадавшему и постарайтесь успокоить его или ее:

  • Поговорите с ними и объясните, что произошло.
  • Дайте им понять, что им нужно оставаться на месте, чтобы они не причинили себе дальнейшего вреда или травм.
  • Скажите им, что вы будете с ними, пока не прибудет помощь.
  • Всегда обращайте внимание на угрозы безопасности. Если ситуация изменится и ситуация станет небезопасной, вам может потребоваться переместить себя и пострадавшего в безопасное место и дождаться прибытия помощи.

Когда кого-то перемещать

Если у кого-то легкие травмы или кажется, что он вообще не пострадал, он, скорее всего, может перебраться в безопасное место. Но если они кажутся сбитыми с толку, жалуются на боль в спине или шее, у них сильная боль в животе или кровотечение, лучше дождаться первых респондентов. Тем не менее, определенно бывают случаи, когда нужно извлечь пострадавшего из автомобиля , чтобы предотвратить дальнейший вред. Сюда могут входить:

  • Когда они сталкиваются с непосредственной опасностью, такой как небезопасное место происшествия или опасность дорожного движения, пожар, нехватка кислорода, риск взрыва или обрушение конструкции.
  • Когда вам нужно добраться до другого человека, у которого могут быть более серьезные травмы. Возможно, вам придется переместить человека с легкими травмами, чтобы добраться до человека, которому требуется неотложная помощь.
  • Когда необходим правильный уход. Например, если кому-то нужна сердечно-легочная реанимация, его нужно переместить с кровати или кушетки, потому что сердечно-легочную реанимацию необходимо проводить на твердой плоской поверхности.

Извлечение пострадавшего из автомобиля

Извлечение
без фиксации шеи рукой

Слегка развернуть пострадав­шего спиной к себе, держась за брючный ремень или пояс.

  • Просунуть свои руки подмышки, ухватиться за предплечье одной (менее травмированной) руки пострадавшего.
  •  Вытащить пострадавшего из автомобиля.

Извлечение
с фиксацией шеи рукой

  • Выполнить описанные выше приемы.
  • Той рукой, что ближе к локтю пострадавшего, захватить его подбородок (не шею!).
  • Зафиксировать голову пострадавшего, прижав ее к своей груди.
  • Вытащить пострадавшего из автомобиля.

Извлеченного из транспортного средства пострадавшего нужно оттащить в безопасное место

Если через боковые двери извлечь пострадавшего невозможно, его извлекают через заднюю дверь или окно. Для этого требуется привлечь помощников.

1. Открыть заднюю дверь или выбить заднее стекло.

2 . Откинуть назад спинку сиденья;

3. Убрать подголовник.

4.Между спинкой сиденья и спиной пострадавшего аккуратно завести доску или щит.

5 . Бережно    втащить      пострадавшего на доску (щит).

6. На доске (щите) вынести его через заднюю дверь или разбитое стекло.

При извлечении пострадавшего через боковые двери

  •  Зафиксировать голову и шею воротником, изготовленным из подручных материалов.
  •  Осторожно повернуть пострадавшего спиной к открытой (незаклиненной) двери.
  • Подвести под спину доску или щит.
  • Уложить пострадавшего на щит, фиксируя его голову и шею руками, даже при наличии воротника.
  • Спасающий чуть-чуть приподнимает пострадавшего за одежду, следя, чтоб его туловище сохраняло горизонтальное положение;
  • Помощник продвигает щит дальше под пострадавшего;
  • Другой помощник продолжает удерживать шею.
  • Вынести на импровизированных носилках пострадавшего.

При отсутствии подручных средств извлекать пострадавшего следует крайне бережно, слегка приподнимая туловище за одежду и осторожно подавая ero к двери.

Не забывайте о фиксации rоловы и шейного отдела позвоночника. При первой возможности уложите пострадавшего на спину на ровную жесткую поверхность.

ДОСТУП И УДАЛЕНИЕ ЖЕРТВЫ

Если кого-то нужно переместить, постарайтесь не сгибать и не скручивать его, если это возможно. Когда он будет лежать на земле, возьмитесь за его рубашку за верхнюю часть плеч и, удерживая предплечьями голову, потяните за рубашку, чтобы перетащить его по прямой линии в безопасное место.

Сосредоточьтесь на использовании простейших методов извлечения пострадавших из транспортного средства, чтобы свести к минимуму время работы в опасной зоне. Если вы можете открыть дверь и освободить жертву без каких-либо других маневров, придерживайтесь этого подхода.

Однако, если вам необходимо снять двери или закатать крышу, спланируйте, как вы будете контролировать эти элементы после того, как они будут отделены от автомобиля. Возможно, вам потребуется спустить дополнительные веревки к вашему месту, чтобы прикрепить их к убираемым предметам, чтобы, когда они будут отрезаны, они не упали таким образом, чтобы причинить вред другим людям в зоне происшествия. Чем крупнее части, которые вы удаляете, тем больше вероятность того, что транспортное средство сместится, если оно не будет должным образом стабилизировано до начала процесса.

Также полезно использовать линию рабочего позиционирования для спасателя. Когда спасатель подвешен на своей страховочной веревке, получение рычага может быть затруднено из-за создаваемого им эффекта маятника. Использование короткого отрезка веревки или набора четверок обеспечит привязку для рычага, необходимого при попытке маневрирования инструментом против транспортного средства.

ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Помимо травм, полученных во время автомобильной аварии, опасности на месте аварии, такие как обломки, стекло и острые предметы, огонь, несработавшие подушки безопасности, пролитое топливо и масло, представляют дополнительный риск для пострадавшего и спасателей.

Крайне важно, чтобы раненые пассажиры были осмотрены, стабилизированы и эвакуированы как можно быстрее и безопаснее, не усугубляя травм. Персоналу скорой помощи также необходимо избегать травм при оказании помощи пострадавшим.

Чтобы увеличить шансы на выздоровление, персонал скорой помощи должен соблюдать несколько правил и запретов.

Горячие точки на транспортном средстве добавляют еще одну проблему безопасности во время спасательных операций такого типа. Следует соблюдать особую осторожность при работе вблизи глушителей, выхлопных труб, каталитических нейтрализаторов, тормозных цилиндров и любых других частей автомобиля, выделяющих избыточное тепло.

Если транспортное средство переворачивается, многие из этих опасностей подвергаются спасателю и оборудованию, используемому для спасения. Контакт с этими горячими поверхностями может обжечь спасателя, расплавить спасательные тросы или повредить другое оборудование.

Утечки жидкостей также следует выявлять и по возможности избегать. Покрытие спасательного троса бензином, маслом, гидравлическими жидкостями или любыми другими едкими продуктами из автомобиля может создать негативную ситуацию, если его не остановить. Тщательный осмотр спасательных тросов и оборудования должен быть проведен сразу же после происшествия. Любые элементы, идентифицированные как поврежденные, должны быть выведены из эксплуатации до тех пор, пока они не будут должным образом обслуживаться, или списаны, если повреждение не поддается устранению.

УХОД ЗА ЖЕРТВАМИ И ОБРАЩЕНИЕ С НИМИ

Если пациент был подвешен в системе безопасности автомобиля в течение длительного периода времени, могут возникнуть дополнительные медицинские проблемы. Дыхание может быть нарушено из-за того, что живот пострадавшего сжимается, когда он свисает с ремня безопасности, и кровоток может быть нарушен, что может привести к травме подвешивания в результате этого события.

Обращение с жертвами создает дополнительные проблемы для спасателей. Гравитация всегда побеждает, если вы должным образом не защитите свою жертву. Убедитесь, что у вас есть план и оборудование для обеспечения безопасности пострадавшего, прежде чем открывать автомобиль и освобождать любые удерживающие системы, которые могут удерживать пострадавшего внутри автомобиля.

Этот аспект спасения может быть более сложным, если в транспортном средстве есть какие-либо защемления частей тела, которые необходимо преодолеть, прежде чем вы сможете извлечь пострадавшего. Ручные инструменты могут быть вашим лучшим вариантом, когда пространство ограничено, а доступ скомпрометирован.

Использование ковша для инструментов для опускания инструментов к спасателям, работающим внизу, помогает хранить ваше оборудование в одном месте и быть всегда доступным, когда это необходимо. Не полагайтесь на проволочные ручки пластикового ведра. Вместо этого используйте короткий отрезок веревки или веревки, чтобы сделать надежную ручку для этой операции подъема и опускания.

Вместо заключения

У большинства людей есть внутренняя потребность проявлять сострадание и помогать другим, когда они огорчены, плохо себя чувствуют или обижены. Несмотря на то, что это сильные эмоции, бывают случаи, когда они могут причинить пострадавшему больше вреда, чем пользы. Первый инстинкт матери, когда ребенку причиняют боль, — бежать к нему и брать на руки, чтобы утешить. Но что, если этого ребенка сбила машина, или он упал с дерева или окна и серьезно пострадал? Поднятие ребенка на руки или его перемещение может привести к серьезным повреждениям или печальным последствиям. Многие из нас не задумываются о последствиях, которые может иметь перемещение пострадавшего в случае аварии. В данный момент мы просто хотим предложить им комфорт и заставить их чувствовать себя в безопасности. Я бы никогда не стал винить мать или любого члена семьи за то, что они бежали к раненому ребенку и забирали его после того, как случилось что-то подобное. Но я надеюсь, что после прочтения этой статьи она всегда будет у вас в глубине души, и что она может спровоцировать что-то в вас, так что, если вы когда-нибудь попадете в подобную ситуацию, вы помните, что нельзя трогать человека, если только это абсолютно необходимо. Лучшее, что вы можете сделать, это сохранять спокойствие и сохранять спокойствие. Если вы сделаете это до прибытия спасателей, вы не рискуете получить дополнительную травму. К сожалению, не всегда удается добиться хороших результатов, несмотря на самый профессиональный уход и все достижения медицины. Но мы не хотим усугублять травму, делая неправильные вещи и перемещая кого-то, когда в этом нет необходимости. Мы надеемся, что вам никогда не придется использовать этот навык, 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *